Доверие смутному в контакте

Здесь можно обсуждать такие темы как «Техника гештальт-терапии», «Работа со сновидениями» «Индивидуальная работа», «Групповая работа», «Работа с семьей и детьми», «Клинические аспекты гештальт-терапии» «организационнное консультирование» и другие приложения гештальт подхода.

Модератор: группа A

Доверие смутному в контакте

Сообщение Vincent » 20 ноя 2007 12:49 pm

Начну свой пост с цитаты из книги Милорада Павича "Хазарский Словарь".

[...Интересные записи об Аверкие Скиле оставил музыкант и толкователь
снов Юсуф Масуди. Он вместе с Аверкием Скилой работал слугой у уже упоминавшегося дипломата из Царьграда и занимался тем, что охотился на тех, кто путешествует по людским снам. Он записал, что в тех случаях, когда два человека видят друг друга во сне и когда сон одного создает явь другого, всегда и с одной и с другой стороны немного сна просачивается наружу. Из этого излишка образуются "дети сна". Иными словами, продолжительность сна короче, чем явь того, что снится, правда сон всегда несравненно глубже любой яви, и поэтому обязательно в любом случае остается немного отходов, "остатков материала", которые не входят в явь того, что снилось, а переливаются через край и приклеиваются к яви какого-нибудь третьего лица, сталкивающегося из-за этого с большими неприятностями и неожиданностями. Этот третий, как правило, оказывается в более сложном положении, чем двое первых, его свобода воли вдвое больше ограничена подсознанием, чем у тех двоих, так как излишки энергии и материала, которые перетекают в их снах, поочередно переливаются в духовную жизнь третьего, и он из-за этого становится как бы двуполым существом, которое ориентируется то на одного, то на другого спящего...
]

Приходилось сидя в комнате с клиентом, и несколько выпадая из связанного осознания его рассказа, начинать клевать носом? Кому ж, думаю, не приходилось? Следуя по реперным точкам работы с таким состоянием, указаным Арни Минделлом, это означает, что в контакте начинают подмываться края, первичный и вторичный процесс становятся ближе. Ближе-то оно ближе, вот был случай. Работали мы с мужчиной про неважные отношения с женщинами, отношений собственно и не было. Однажды он рассказывал о тоскливом чувстве, которое испытывал, когда не мог перенести уезда любимой тети из своего города. Нудно рассказывал, на меня не смотрел. Я откровенно скучал, и прищурившись изучал картины на стене за его спиной. Неожиданно началось видение, я в него попал видимо в момент совмещения моей "пустой головы", его слов "тетя, добрая надежда всех детей нашей семьи, родители строгие", уперевшись взглядом в миниатюрку изображающую Париж второй половины 19-го века. С нее на меня, шли нарядные люди, но из всех я сразу схватился за женищну ведущую за руку девочку.
Начал разворачивать процесс незаметно для клиента, открыто я конечно не стал задавать вопросы куда и зачем идет эта пара, но внутри себя. Минуты две их расспрашивал. Ну они идут в цирк, так хорошо и легко, потому что женщина забрала ее из шумной компании, где не было девочек, а были одни только противные мальчишки. В цирке могут быть другие девочки, сахарные петухи. И прочее. В руках у девочки был сине-голубой мяч.
- В детстве в мяч любили играть?
- Да.
- В футбол?
- Нет, в футбол меня не брали играть...
- Не брали, или не любили эту игру?
- Любил, ну просто там футболил, с девчонками, кажется в салки мячом играли.
- Мяч-то ваш какого цвета был?
- Да разные помню. Помню вот синий мяч был, резиновый такой...

Дальше уже линия абрисовывалась. Отбросив сомнения я решил ухватится за канал, и связать историю девочки на картине с клиентом.
Мои расспросы клиента и персонажей картины показали, что основное послание тети своему племяннику не идти в мужественность, в то время как в семье мужественность носила мягко говоря, гневный характер. Папа большей частью молчал, и память его сохранила, как включающегося преимущественно на агрессию. После наших сеансов, насколько я знаю, в отношения с женщиной он пошел по "дополнительной" модели, с той, у которой с мужественностью не хуже, чем с женственностью.

Далеко не всегда бывают весьма очевидные знаки, но вот такие - это подарок. Картина все висит, порой гадаю та же самая пара покажет мне еще что-то? Ведь в нее перетекли "излишки материала", которые вполне могут жить и сейчас.
Vincent
 

Вернуться в Практика гештальт-терапии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2