Детско-родительские группы

Здесь можно обсуждать такие темы как «Техника гештальт-терапии», «Работа со сновидениями» «Индивидуальная работа», «Групповая работа», «Работа с семьей и детьми», «Клинические аспекты гештальт-терапии» «организационнное консультирование» и другие приложения гештальт подхода.

Модератор: группа A

Детско-родительские группы

Сообщение Dasha » 17 июн 2011 1:57 am

Уважаемые коллеги, сейчас я обдумываю, каким образом было бы лучше организовать детско-родительскую группу, какие темы включить, и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Хотелось бы обсудить вместе с вами ведение групп для родителей с детьми дошкольного возраста. Если у вас есть подобный опыт, поделитесь им, пожалуйста. Также большой интерес вызывают различные переживания и сложности, которые вы испытываете, как родители, бабушки и дедушки, воспитывающие дошкольников.
Опираясь на свою практическую работу, думаю, что внутренне дошкольный возраст можно разделить на периоды: 3-4 года, 4-5 лет и 6-7 лет. Каждому возрасту будут присущи свои особенности взаимоотношений с родителями и свои задачи развития. Соответственно, и содержание групповой работы должно быть по-разному организованно. А что, думаете вы? Стоит ли проводить такое разделение?
А голова — предмет темный и исследованию не подлежит!
Аватара пользователя
Dasha
 
Сообщения: 24
Фото: 1
Зарегистрирован: 27 май 2011 0:26 am
Откуда: Москва

Сообщение Fuka » 28 июн 2011 21:55 pm

Привет! Я вел и детские и родительские и детско-родительские группы. Разделение вполне справедливое. Темы лучше всего подбирать такие, которые можно проверять на телесном и двигательном опыте.
« Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами» (с) Б. Франклин.
Аватара пользователя
Fuka
 
Сообщения: 3010
Фото: 10
Зарегистрирован: 14 фев 2007 16:05 pm
Откуда: Москва
Блог: Посмотреть блог (4)

Сообщение Dasha » 29 июн 2011 1:46 am

Привет, Денис. Спасибо, что откликнулся. А то, я уже грустить начала, можно подумать, что с детьми и родителями никто не работает?! Скажи, пожалуйста, делал ли ты гетерогенные или гомогенные (например, родители детей с особенностями развития) группы? Как отслеживать динамику, в том смысле, что у детей все по-другому происходит, чем у взрослых? Как лучше организовать рефлексивную часть (обратные связи), ведь дети 3-4 лет вряд ли дадут взрослым спокойно поговорить, по крайней мере, в начальной фазе развития группы. Что бы такое предпринять, для привлечения на группу пап? Думаю, они очень важны: поддержка для мам, другой стиль воспитания, создание границ, плюс супружеская подсистема.
А голова — предмет темный и исследованию не подлежит!
Аватара пользователя
Dasha
 
Сообщения: 24
Фото: 1
Зарегистрирован: 27 май 2011 0:26 am
Откуда: Москва

Сообщение Fuka » 29 июн 2011 9:45 am

Dasha писал(а):Думаю, они очень важны: поддержка для мам, другой стиль воспитания, создание границ, плюс супружеская подсистема.

Такие задачи я решал в разделенной группе, когда в одной комнате работает группа детей, а в смежной группа взрослых. Время от времени взрослые выходят в группу детей.

Как отслеживать динамику, в том смысле, что у детей все по-другому происходит, чем у взрослых?

Про динамику детских групп посмотри в разделе статьи там наша статья в Ирой Логиновой про это http://gestaltist.ru/content/doc/show.php?id=4804

Скажи, пожалуйста, делал ли ты гетерогенные или гомогенные (например, родители детей с особенностями развития) группы?

Делал и так и так.

Как лучше организовать рефлексивную часть (обратные связи), ведь дети 3-4 лет вряд ли дадут взрослым спокойно поговорить, по крайней мере, в начальной фазе развития группы.

Я предпочитаю не давать взрослым говорить на темы не интересные детям. Стараюсь взрослым задавать вопросы, ответ на которые детям будет интересен: "Какие мультики любит смотретть ваш ребенок", "как вы думаете он сможет перепрыгнуть через этот бордюрчик?", "Что бы вы сделали если бы стали человеком - пауком?"

В последней методичке есть пример техники работы в Д/Р группе. Выводы в рефлексии должны быть простыми и понятными "Мы победили!", "У меня много любви и я могу ею делиться" и т.д.
« Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами» (с) Б. Франклин.
Аватара пользователя
Fuka
 
Сообщения: 3010
Фото: 10
Зарегистрирован: 14 фев 2007 16:05 pm
Откуда: Москва
Блог: Посмотреть блог (4)

Сообщение Dasha » 07 июл 2011 3:16 am

Спасибо, Денис за четкие и ясные ответы! Статью, написанную тобой вместе с Ирой, я читала. Может быть, ты еще какую-то литературу посоветуешь по этой теме?
Думаю, что будет важно включить еще игры, направленные на развитие телесных и сенсорных ощущений, потому что их часто не хватает современным детям.
Денис, как ты думаешь, полезно ли будет предложить родителям «похвастаться» своими детьми, рассказать о том, что им нравиться делать вместе? Мне кажется, что родителям часто легче поругать своего ребенка или пожаловаться на него, чем похвалить или гордиться им.
Стоит ли включать в групповую работу сиблингов?

Я бы выделила следующие этапы развития детской группы, но не знаю, насколько они характерны именно для детско-родительских групп:
• Стадия знакомства: у детей наблюдаются тревога, страх, трудности расставания с родителями на время занятия; актуальна потребность в безопасности (физическое и эмоциональное пространство), а также в позитивном предъявлении себя в группе; нет совместной игры; требуют много поддержки и внимания от взрослых;
• Стадия проверки границ, и создания групповых правил, когда достигнут необходимый уровень доверия и сложилась безопасная атмосфера в группе; дети активно исследуют окружающее пространство и игрушки, начинают больше обращать внимания друг на друга, взаимодействовать; проявляют злость и агрессивное поведение, конфликтуют. Если злость удалось выразить, то может появиться потребность прожить и отыграть свои страхи, которые нередко тесно связаны с агрессией;
• Активное установление взаимоотношений в группе с другими детьми; борьба за власть и лидерство, за внимание сверстников; поиск своего места в группе, создание коалиций (обычно наблюдается у старших дошкольников);
• Стадия сотрудничества, партнерства, когда сформировано чувство принадлежности к группе и ощущение близости, реализация потребности в позитивной привязанности; групповая сплоченность; появляется возможность освоить новые жизненные роли внутри группы; расцвет сюжетно-ролевой игры, появление игр с правилами;
• Стадия прощания, завершение группы.
Аватара пользователя
Dasha
 
Сообщения: 24
Фото: 1
Зарегистрирован: 27 май 2011 0:26 am
Откуда: Москва

Сообщение Fuka » 22 июл 2011 14:36 pm

Думаю что полезно в присутсвии детей, а потом пусть дети похвастаются родителями или наоборот. Сиблингов на мой взгляд в одну группу включать не стоит.
« Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами» (с) Б. Франклин.
Аватара пользователя
Fuka
 
Сообщения: 3010
Фото: 10
Зарегистрирован: 14 фев 2007 16:05 pm
Откуда: Москва
Блог: Посмотреть блог (4)


Вернуться в Практика гештальт-терапии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron